Информация на будущее: масштабные питерские мероприятия не стоит игнорировать. Не в смысле посещать, а в смысле принимать во внимание. Я знала, что сегодня будут Алые паруса, но почему-то решила, что это не помешает мне добраться домой.
Дорогу перекрыли примерно у метро "Гостиный двор". Как раз моя зеленая ветка, но на июнь я продлила проездной только на наземный транспорт, поэтому решила прогуляться до ближайшей остановки. На пешеходном Невском - эклектичный коктейль: на каждом шагу уличные музыканты, песни причудливо смешиваются на пересечениях. Заставка "Черного плаща", Цой, "Мое сееееердце", песня про ковер-вертолет, внезапно ламбада. Самое радостное - импровизация на саксофоне под биты, причем битами отдельно управлял диджей, что-то переключая на большом пульте.
По мере приближения к Дворцовой, на которой установили главную сцену, становилось ясно, что надо идти в обход. Поэтому я радостно пошла по набережной Мойки - погода была неплохая, дождь собирался, но так до конца моего пути и не начался. В каждой арке, на каждом перекрестке, ведущем в сторону Васьки, стояли ограждения и полицейские. Кульминацией стал поднятый в девять вечера мост. Естественно, за ограждениями и полицейскими. В этот момент разрядился телефон, знакомые улицы тем временем кончились.
Дальше шла наугад, только один раз спросила дорогу, когда почти отчаялась найти. Кажется, суммарно побывала на четырех островах. Насмотрелась всего. Слава богу, метро работало - хотя бы на Василеостровской села, ноги были готовы отвалиться на месте.
Трофеи и впечатления за день, по порядку.
Филфак - закрытая сессия.
Музей Ахматовой в Фонтанном доме - экскурсия с аудио-гидом, особенно Белый зал! Очень прониклась, на многое посмотрела с другой стороны. Захотелось почитать Ахматову побольше. Оказывается, Пунин увлекался фотографией, на проходе между прихожей и кухней - мини-фотолаборатория. Пастернаковский автограф "Гамлета"! Данте - очень важен для Ахматовой и Мандельштама. Сборник "Слава миру". Гумилевский перевод "Гильгамеша". Глебова-Судейкина, ее ларь, куклы, зеркало. Лев Гумилев, зажатый в коридоре.
Там же - огромный спящий рыжий кот и вазоны, опасные для жизни.
Открытие книжного "Марки и закладки" - две книги о современной поэзии: одна русско-литовская (внезапно для меня самой), вторая - Линор Горалик о своих современниках. Некупленный роман "Маджонг", где автор называет тайлы камнями. Судя по всему, не риичи - используют цветы и сезоны. При рандомном выборе страниц наткнулась на пространный, но довольно скучный диалог с мыслью "маджонг - игра с неоплной информацией, прям как жизнь". Дискуссия современных писателей о современной литературе - скучная из-за неорганизованности. Вполне возможно, что эти люди могли бы рассказать что-то интересное, но для этого было слишком много пренебрежения к зрителям и алкоголя. "Ведущий" дискуссии пил больше всех, стоял на лавке, матерился и покачивался (мне все казалось, что он упадет и расшибет лоб о ближайшую тумбу с книгами). Рядом с ним - пафосный интеллигент в пальто и темный очках. Еще дальше - более нейтральный и при этом более интересный парень, но за многоголосием его трудно было расслышать. Ушла на середине.
Кафе "На парах" - шоколадный фондан и облепиховый смузи. Дорого, но очень вкусно.
Путешествие. Горящие ростральные колонны в качестве маяка и ориентира. Драка на мосту - достаточно большая группа подростков, сначала суматоха, потом дерущихся разняли, но, кажется, ненадолго. В итоге - парень валялся на мостовой, кричал, дрыгал ногами, держался за нос. Чуть подальше группа подростков обступила девушку, кажется, ее тоже ударили по лицу. Мост на Ваську - запруженный народом, еле протискивались. Чайка, сопровождающая вдоль мостовой - то садилась на парапет, то снова взлетала. Рыбаки на набережной, очень много рыбаков. Девушка, пытавшаяся шутить в микрофон, пока настраивали аппаратуру. Великолепнейший закат. Чувство полной потерянности. Машина с открытыми дверями, из которой невыносимо громко орал рэп. В десяти шагах от - парень на траве с гитарой и девушкой.
Дорогу перекрыли примерно у метро "Гостиный двор". Как раз моя зеленая ветка, но на июнь я продлила проездной только на наземный транспорт, поэтому решила прогуляться до ближайшей остановки. На пешеходном Невском - эклектичный коктейль: на каждом шагу уличные музыканты, песни причудливо смешиваются на пересечениях. Заставка "Черного плаща", Цой, "Мое сееееердце", песня про ковер-вертолет, внезапно ламбада. Самое радостное - импровизация на саксофоне под биты, причем битами отдельно управлял диджей, что-то переключая на большом пульте.
По мере приближения к Дворцовой, на которой установили главную сцену, становилось ясно, что надо идти в обход. Поэтому я радостно пошла по набережной Мойки - погода была неплохая, дождь собирался, но так до конца моего пути и не начался. В каждой арке, на каждом перекрестке, ведущем в сторону Васьки, стояли ограждения и полицейские. Кульминацией стал поднятый в девять вечера мост. Естественно, за ограждениями и полицейскими. В этот момент разрядился телефон, знакомые улицы тем временем кончились.
Дальше шла наугад, только один раз спросила дорогу, когда почти отчаялась найти. Кажется, суммарно побывала на четырех островах. Насмотрелась всего. Слава богу, метро работало - хотя бы на Василеостровской села, ноги были готовы отвалиться на месте.
Трофеи и впечатления за день, по порядку.
Филфак - закрытая сессия.
Музей Ахматовой в Фонтанном доме - экскурсия с аудио-гидом, особенно Белый зал! Очень прониклась, на многое посмотрела с другой стороны. Захотелось почитать Ахматову побольше. Оказывается, Пунин увлекался фотографией, на проходе между прихожей и кухней - мини-фотолаборатория. Пастернаковский автограф "Гамлета"! Данте - очень важен для Ахматовой и Мандельштама. Сборник "Слава миру". Гумилевский перевод "Гильгамеша". Глебова-Судейкина, ее ларь, куклы, зеркало. Лев Гумилев, зажатый в коридоре.
Там же - огромный спящий рыжий кот и вазоны, опасные для жизни.
Открытие книжного "Марки и закладки" - две книги о современной поэзии: одна русско-литовская (внезапно для меня самой), вторая - Линор Горалик о своих современниках. Некупленный роман "Маджонг", где автор называет тайлы камнями. Судя по всему, не риичи - используют цветы и сезоны. При рандомном выборе страниц наткнулась на пространный, но довольно скучный диалог с мыслью "маджонг - игра с неоплной информацией, прям как жизнь". Дискуссия современных писателей о современной литературе - скучная из-за неорганизованности. Вполне возможно, что эти люди могли бы рассказать что-то интересное, но для этого было слишком много пренебрежения к зрителям и алкоголя. "Ведущий" дискуссии пил больше всех, стоял на лавке, матерился и покачивался (мне все казалось, что он упадет и расшибет лоб о ближайшую тумбу с книгами). Рядом с ним - пафосный интеллигент в пальто и темный очках. Еще дальше - более нейтральный и при этом более интересный парень, но за многоголосием его трудно было расслышать. Ушла на середине.
Кафе "На парах" - шоколадный фондан и облепиховый смузи. Дорого, но очень вкусно.
Путешествие. Горящие ростральные колонны в качестве маяка и ориентира. Драка на мосту - достаточно большая группа подростков, сначала суматоха, потом дерущихся разняли, но, кажется, ненадолго. В итоге - парень валялся на мостовой, кричал, дрыгал ногами, держался за нос. Чуть подальше группа подростков обступила девушку, кажется, ее тоже ударили по лицу. Мост на Ваську - запруженный народом, еле протискивались. Чайка, сопровождающая вдоль мостовой - то садилась на парапет, то снова взлетала. Рыбаки на набережной, очень много рыбаков. Девушка, пытавшаяся шутить в микрофон, пока настраивали аппаратуру. Великолепнейший закат. Чувство полной потерянности. Машина с открытыми дверями, из которой невыносимо громко орал рэп. В десяти шагах от - парень на траве с гитарой и девушкой.